Автор: Николай Худяков
Каждый год наша школа выпускает десятки джуниор-аниматоров, и для нас действительно важно, чтобы это не было обучением ради обучения — у всех должна быть возможность трудоустроиться. Поэтому мы с Андреем Трениным взялись провести небольшой анализ рынка труда анимационной индустрии.
Этот текст — попытка структурировать информацию, полученную в личных беседах с рекрутерами, супервайзерами и продюсерами крупнейших российских анимационных студий. Речь пойдёт только об анимационной индустрии, геймдев пока не рассматривали. Разумеется, мы охватили не весь крупный российский продакшен, если тема окажется интересной, можно будет выпустить вторую часть :-)
Какие вопросы задавали?
- Набирает ли студия аниматоров прямо сейчас? 3D/2D? Какой софт?
- Отношение к джуниорам? Какой шанс у выпускника школы получить работу?
- Сколько в среднем зарабатывает аниматор в студии?
- Есть ли в планах запуск новых проектов?
- Есть ли горящие вакансии помимо аниматоров?
Ниже в тексте будет встречаться термин «джуниор»/«молодой аниматор». В нашем представлении джуниор-аниматор – это человек, окончивший цикл курсов (к примеру, 3-4 класса по 3D анимации в AnimationSchool), или обладающий сопоставимыми навыками.
Ещё отмечу, что прямой ответ на вопрос об уровне оплаты получить сложно – это зависит от многих факторов и конкретные цифры по понятным причинам представители студий называют неохотно. Поэтому из всей собранной информации мы сформулировали для себя некую среднерыночную сумму, на которую я и буду опираться дальше.
Определённая нами рыночная вилка зарплат для аниматоров на начало 2020 года: 50 000 – 120 000 рублей в месяц. Очевидно, что с ростом профессионального уровня доход будет расти, и что на фрилансе или будучи лидом/супервайзером можно зарабатывать больше. Но в качестве ориентира я буду использовать эти суммы.
Поехали :-)
Сергей Виноградов, супервайзер анимации в Wizart Animation
Сергей – супервайзер на проекте «Гензель и Гретель», поэтому речь пойдёт именно о нём.
«Набор аниматоров у нас открыт всегда, когда-то потребность менее острая, когда-то более. Мы делаем 3D анимацию в Maya. Сейчас у меня в отделе около 20-ти аниматоров, но небольшая текучка есть, поэтому вакансия постоянно открыта. В том числе, у нас всегда есть место для 2-3 перспективных выпускников анимационных школ.
С фрилансом работаем, но подходим к отбору очень тщательно – у нас очень высокие требования к качеству анимации на аутсорсе. Большую часть работы стараемся делать на студии, особенно это касается ключевых шотов со сложным эктингом и боди механикой. Поэтому соискателю имеет смысл приехать работать к нам в студию, тогда его шоты будут интереснее и опыта он получит в разы больше. Находимся мы в Воронеже.
Отмечу, что «Гензель и Гретель» – это полный метр (с анимацией соответствующего качества), который выйдет в прокат по всему миру, в том числе в США. В России не часто выпадает шанс поучаствовать в создании подобных проектов, о нас даже в Animation Magazine писали.
Топовый аниматор может приехать к нам на полгода, сделать хорошие шоты для портфолио и уехать. Никто ведь цепями приковывать не будет :-) А для перспективных джуниоров «Гензель и Гретель» – отличный шанс попасть в индустрию сразу с проекта такого уровня, быстро наработать себе крепкий скилл и получить перспективы карьерного роста внутри студии, нам нужны лиды и старшие
аниматоры, ведь Wizart и дальше планирует выпускать фильмы на внешний рынок, а для этого нужно держать планку качества.
Как попасть:
Отправить рил и короткий рассказ о себе на svinogradov@wizartanimation.com
Дарья Стрекалова, Head of HR в студии «Союзмультфильм»
«Прямо сейчас мы ищем 2D-аниматоров на проект «Зебра в клеточку» в Moho, время от времени открыта вакансия 2D-аниматора на «Оранжевую корову» в Adobe Animate. В целом, новые проекты периодически появляются, и аниматоры нужны всегда.
Для нас сейчас не так остро стоит вопрос с аниматорами, как с
супервайзерами. Чаще всего их приходится выращивать внутри студии, потому что снаружи их не найти. Эта ситуация осложняется тем, что у каждой студии есть своё понятие о том, кто такой супервайзер.
Успешный опыт набора джуниоров у нас есть. К примеру, при формировании команды на «Простоквашино», мы набирали людей с разным бэкграундом (в том числе и джуниров), доучивали на внутренних курсах, и показавших хороший результат забирали в команду. Такая же история была на «Зебре в клеточку». Когда в одной из уже сформированных команд нужно найти аниматора на замену, то джуниор не всегда может подойти, хотя бывает по-разному.
Также мы активно проводим стажировку для молодых аниматоров внутри студии. Любой желающий джуниор-аниматор пройдя базовый отбор может попасть в команду на один из наших проектов, поработать в течение пары месяцев в студии, и, если сработаемся, попасть в эту команду. Важно: такие стажировки не оплачиваются.
Оплата труда сильно разнится от проекта к проекту. Система сдельная. Ставка варьируется от 700-900 рублей за секунду на простых проектах до 5000 рублей за секунду на самых сложных.
Помимо аниматоров периодически открываются разные вакансии в зависимости от запуска новых проектов. К примеру, на «Суворова» в декабре искали специалистов по массовке, моделеров, риггеров и других 3D-специалистов. В ком мы заинтересованы всегда, так это в режиссёрах и креативных продюсерах (если вы представляете эту профессию и открыты к предложениям, пишите по указанным ниже контактам).
С фрилансом мы работаем. Как с частными лицами, так и с артелями. Часть проектов отдаём командам на аутсорс целиком.»
Как попасть:
Отправить резюме и короткий рассказ о себе на info@souzmult.ru
Елена Чугунова и Юлия Шупеня, рекрутёр по анимации и менеджер проектов (соответственно) в СКА «Петербург»
«Сейчас у нас открыты вакансии 3D аниматора в Maya и 2D аниматора в Toon Boom Harmony. Более того, аниматоры нужны почти всегда, потому что небольшая текучка есть. В этом году у нас запускаются новые проекты, поэтому как минимум 5 новых аниматоров будем готовы принять.
Каждому кандидату мы выдаём тестовое задание. Если соискатель достойно выполняет тестовое, то нам не важно, есть у него опыт в индустрии или он лишь закончил курсы. В таком случае мы примем человека на испытательный срок (около 2 месяцев), и дальше уже будем смотреть, как он себя будет показывать. Если видно, что человек старается, то даже если он не будет выдавать стандартных объёмов, мы всё равно продолжаем сотрудничать.
Кстати, тех, кого вы называете джуниорами, мы не относим к новичкам. Недавно два ваших выпускника выполняли у нас тестовое задание, результат очень достойный. Если они дальше будут прилагать усилия, то у них всё получится, наверняка.
По проектам на этот год у нас большие планы. В 3D идёт производство полного метра «Мой Домовой», сериалов «Малышарики», «Тима и Тома», «Монсики» и Johny and Friends для англоязычного youtube-канала LooLoo Kids. В 2D в этом году мы перезапустили проект «Смешарики» и сейчас уже идёт производство первых серий в Toon Boom, потому активно ищем аниматоров, владеющих этим софтом.
Оплата труда у нас сдельная, расценки рыночные. Благодаря «сделке» можно зарабатывать больше, выдавая большие объёмы – ограничений нет. Стоимость устанавливается за кадр, исходя из количества персонажей и сложности сцены, то есть стараемся считать максимально справедливо.
В студии есть возможность расти – мы периодически проводим мастер-классы и курсы по разным этапам пайплайна. К примеру, некоторые аниматоры, пройдя внутренний курсы, становятся режиссёрами.
На фриланс мы рассматриваем только опытных аниматоров, потому что удалённо работать с новичком для нас не эффективно. Чаще на фрилансе мы работаем с небольшими студиями. Также у наших сотрудников есть возможность иногда работать из дома, в случае если они приболели, например.»
Как попасть:
Отправляйте свой рил и резюме на animator.welcome@gmail.com
Елена Криган, Head of HR студии «Паровоз»
«Вакансия 3D-аниматора всегда актуальна для нас. Мы непрерывно ведём поиск кандидатов на эту позицию, как в команду полнометражного мультфильма, так и на сериальные проекты. Претендентов делим на внутристудийных, работающих фуллтайм, и аутсорсеров.
На текущий момент самые «жаркие» вакансии открыты на полном метре, сериалах «Сказочный патруль», «Сказочный патруль.Хроники Чудес», на нашем новом проекте «Забытое чудо»,
и на мультфильмах для возрастной категории pre-school. К лету 2020 года планируется запуск новых серий «старого» сериального проекта, под который будем собирать команду. Также в марте мы запустим в работу музыкальные клипы по сериалу «Лео и Тиг», и нам понадобятся специалисты с опытом производства анимации под музыку.
В настоящее время у нас открыто около 50-ти вакансий (и это только позиции с режимом работы в формате фуллтайм в студии). Помимо этого, мы всегда рады фрилансерам из любой точки земного шара – как физическим лицам, так и студиям.
Отвечая на вопрос о том, возможно ли устроиться к нам, будучи джуниором – на студии есть команды, готовые вкладывать ресурсы в молодых специалистов. Вероятность «попадания в яблочко» зависит от портфолио/деморила, а также от результата выполнения тестового задания.
Уровень заработной платы на Студии соответствует среднему показателю по индустрии, а в ряде случаев превышает его. Он зависит от профессионального уровня и результативности соискателя.»
Как попасть:
Отправить резюме, короткий рассказ о себе и деморил на hr@parovoz.tv, либо откликнуться на вакансию, опубликованную на сайте студии.
Татьяна Козырева, Senior HR менеджер в студии
«Большая часть производства у нас в 3D, поэтому 2D аниматоров в штат не ищем. Сейчас в работе есть основной сериал – «Маша и Медведь»,
несколько его спин-оффов и новый проект Nursery rhymes. Как правило, на эти проекты нужны опытные аниматоры со знанием не только боди механики, но и лицевой анимации, однако, способных джуниоров также готовы рассмотреть.
Ещё сейчас нам очень нужны лэйаут-художники, которые будут выставлять камеру и делать базовый блокинг. На эту позицию могут подойти джуниор-аниматоры или, например, художники по текстурам. У нас есть пример, когда в отдел лэйаута попал художник по текстурам, и сейчас он уже лид по лэйаутам.
На фриланс у нас могут уйти только те, кто отработал в студии хотя бы год. В таком случае происходит меньше правок и возвратов, ведь у режиссёра и аниматора уже есть взаимопонимание. И даже при этом важно, чтобы человек мог периодически приезжать в студию для проведения брифов или подписания документов. Поэтому работу со сторонними фрилансерами мы не практикуем.
Из других вакансий сейчас нам нужен лид по анимации. Также всегда на рынке очень сложно отыскать режиссёра, обычно мы растим их внутри студии из аниматоров, но сейчас ищем специалиста со стороны. Ещё скоро откроем вакансию моделера. Как правило, сразу несколько специалистов мы набираем при запуске новых серий и проектов.»
Как попасть:
Отправить деморил и резюме на hr@animaccord.ru.
Елена Маленкина, главный продюсер студии «100 КИЛОВАТТ»
«Аниматоры на проектах студии нужны всегда. Наш пайплайн выстроен на Maya, поэтому интересны 3D-аниматоры, знакомые с этим софтом.
Сейчас более актуален фриланс – объём анимации для аутсорсеров есть почти всегда. Штат студийных аниматоров на текущий момент укомплектован, но иногда, если кто-то уходит, вакантные места появляются и на студии. Также мы открываем набор в штат, когда запускаем новые проекты.
Стажёров берём иногда, растим их внутри студии. Оплата труда у нас средняя по рынку для всех позиций.
Сейчас в стадии продакшена у «100 КИЛОВАТТ» 4 сериала: «Домики», «Бобр Добр», «Волшебная Кухня» и «Ник изобретатель». Ежемесячно мы сдаём по 2 серии каждого проекта.
Из смежных специальностей крайне актуальны сценаристы, они нужны всегда!»
Как попасть:
Отправить короткий рассказ о себе и портфолио на info@100kwt.com, либо в сообщения сообщества VK.
авторизуйтесь