Анимация сделана, ты сидишь и радуешься какой же ты молодец и как все хорошо, а на самом деле, голова у тебя дергается, руки не слушаются, веса не хватает и вообще всё нужно переделать... Как же быть? Как уследить за всем? Как не запутаться в таком бурном потоке информации? На помощь к нам, в такой ситуации, приходит чек-лист! Чек-лист это твой помощник и товарищ в работе над анимацией (А может быть и вообще по жизни, кто знает), он используется для уменьшения количества ошибок, восполняя ограниченность человеческой памяти и внимания. Благодаря нему ты не заплутаешь в бесконечных лесах неоконченных работ и не запутаешься в последовательности действий, а задание будет выполнено полностью. И самое главное, чек-лист может добавить к твоей анимации приписку — «Идеально!»
Вот пример того как может выглядеть ваш чек-лист.
1. Arcs/Арки:
(Проверьте, что у ваших движений получились хорошие и чистые арки. Рисуйте их отдельным слоем или просто включите их отображение, если позволяет софт.)
- Кисти рук — они не должны болтаться как руки у марионетки.
 - Локти — Если вы используете инверсную кинематику, тогда вы точно ДОЛЖНЫ проверить арки в локтях.
 - Ноги (Стопы) — Отслеживайте арки в пятке и носке.
 - Голова — Самая очевидная проблема с головой, это замирание движения. Обычно это случается из-за проблем с телом, но как итог страдает арка головы.
 - Бедра — центр масс жизненно важен для правдоподобной передачи веса, поэтому проверьте дуги бедер.
 - Опора — Часто мы забываем про то, за что персонаж держится или что использует в качестве опоры в движении.
 - Глаза — Если ваши глаза перемещаются ровно по линии, добавьте им небольшие арки.
 - Лицо (Lipsync) — Убедитесь, что ваше лицо смотрится живым, переходы лица от фазы к фазе, не должны быть статичными.
 - Арки всех движений разные и не должны повторяться.
 
		Фрагмент из мультфильма Клаус
2. Line of Action/Линия действия:
(Будьте уверены в каждой своей линии. Разница между позами «И так сойдет» и «Идеально», чаще всего заключается в их линии движения.
- Моя линия — интересная.
 - Моя линия — хорошо вогнута или выгнута.
 - Моя линия — захватывает кинетическую энергию персонажа, как хорошая иллюстрация.
 - При переходе от одной позы к другой, моя линия может быть инвертирована для большего контраста.
 
Иллюстрация из книги Cartoon Animation : Preston Blair.
3. Offsets/Смещения:
- Должны ли пальцы расслабленно следовать за рукой или быть в напряжении?
 - Пальцы двигаются все вместе или самостоятельно друг от друга?
 - Голова ведет или следует?
 - Зависит ли движение моего торса от бедер?
 - Ведет ли кисть руку или движется с общей массой?
 - Ведут ли руки тело или они следуют за его массой?
 
4. Overlap and Follow Through/Захлесты:
- Не слишком ли большой нахлест? Чувствуется легкость?
 - Не слишком ли маленький нахлест? Чувствуется тяжесть?
 - Не отвлекает ли это от основного движения?
 - Правдоподобно ли выглядит мой оверлап? Руки слишком медленные (тяжелые) или быстрые (легкие)?
 
		Фрагмент из видео с канала AlanBeckerTutorials.
5. Energy/Энергия:
(Одна из наших основных задач как аниматоров это управление накоплением и высвобождением энергии персонажа. Каждый персонаж использует свою энергию по-разному.)- Язык тела моего персонажа и энергия жестов соответствуют тону и энергии диалога.
 - Персонажи передвигаются на своих ногах, стопы подвижные, а не задубевшие.
 - Энергия персонажа вовремя hold’a продолжает расти (Если это необходимо).
 - Энергия персонажа под влиянием силы тяжести продолжает затухать во время hold’a (Когда это уместно).
 - Подготовка должна соответствовать скорости последующего действия. (Предвосхищение должно быть оправданно.)
 
6. Pace/Темп:
(Вы должны сохранять движение в его естественном течении. Если ваш шот кажется скучным, проверьте свои позы и время на их переходы. Возможно, что у вас все происходит слишком одинаково.)- Мои движения не слишком равномерны в сцене.
 - Мои движения не слишком быстрые.
 - Мои движения не слишком медленные.
 - У меня есть подходящая смесь быстрых и медленных действий.
 - Я продумал, как и чем, темп одного персонажа отличается от другого.
 
7. Silhouette/Силуэт:
- Делайте ваши позы читаемыми с первого взгляда.
 - Мои позы читаются ясно, черным по белому.
 - Я проверил причудливость линии в силуэте. То есть, не естественно торчащие локти и колени.
 - Я проверил позвоночник в мой линии действия.
 - Позы должны быть физически реалистичны.
 - В позах должен быть аппил как приятный баланс форм и линий.
 
А это просто нагуглено запросом "Silhouette".
8. Timing/Тайминг:
- Жесты и действия моих персонажей обоснованы.
 - Движения персонажа никогда не бывают линейными и ровными.
 - Моя физика и вес правдоподобны.
 - Долгое ожидание можно разбавить вторичными действиями. (Почесыванием головы, вытиранием носа, смещением массы и т.п.)
 
		Фрагмент из видео с канала AlanBeckerTutorials [1].
9. Motion Pathologies/Проблемы движения:
- Есть ли в движение что-нибудь лишнее, что просто отвлекает от общей картины?
 - Я сгладил шероховатости в линии движения.
 - Я устранил все отвлекающие движения.
 - Я проверил что персонаж не слишком много и не слишком мало двигается.
 - Я убрал все отвлекающие, неприятные геометрические пересечения.
 - Части тела не застревают в воздухе и не изменяют скорость без причины.
 - Ничто не останавливается моментально. Некоторые элементы опаздывают, некоторые спешат. Пока одни затормозили другие продолжают движением.
 
10. Staging/Сценичность:
- Видим ли мы действие с лучшего угла его обзора. Помните, нас интересует только то что попадает в камеру.
 - Я поделил изображение на трети.
 - Мой персонаж не стоит беспричинно по середине.
 - У моих линий действия есть угол обзора, которые направляют взгляд моего зрителя в нужном мне направлении.
 - Я сохранил целостность композиции.
 - Когда мой персонаж что-либо делает, это визуально понятно и очевидно.
 - Когда я смотрю свою анимацию, мои глаза смотрят туда куда должны смотреть, а не хаотично перемещаются по всему экрану.
 - Положение персонажей по отношению к друг к другу в кадре, помогает показать их чувства, отношения и их влияние друг на друга.
 - Должно быть ощущение пространства, масштаба и обстановки. (Перекрытие переднего среднего и заднего фона.)
 
11. Acting/Актерское мастерство:
- Верим ли мы в искренность нашего персонажа?
 - Движение остается верным персонажу, то есть характер персонажа влияет на его движения. И поэтому Гоку не будет летать как Питер Пэн.
 - Актерская игра соответствует интенсивности диалога.
 - Без причины персонаж не двигается и не меняет поз.
 - Руки и тело персонажа не просто передают слова, которые произносит персонаж, они задают тон.
 - Эмоции на лице, а в частности в глазах, соответствуют диалогу
 - Я использовал глаза что бы раскрыть мысли и эмоции персонажа.
 - Эмоции управляют действиями и движением моего персонажа.
 - Между персонажами должен быть контраст или конфликт.
 - Все просто и ясно без переусердствования.
 - Главный в сцене всегда один. Второй план не должен перетягивать на себя внимание.
 
Совет: Кому выше прочитанное показалось слишком долгим, скучным, нудным и т.д.
- Берем листок и ручку.
 - Ставить работу на повтор.
 - Всматриваемся в работу пока не начнем различать каждый отдельный кадр.
 - Выписываем все странности, пока они находятся.
 - Исправляем все по списку.
 - Повторяем с 1-го пункта, пока работа не засияет.
 - ???
 - PROFIT.
 
Подобная проверка вашей работы, может показаться слишком долгой и скучной, НО в конечном итоге, проведет вашу работу от состояния «И так сойдет» к «Идеально».
Источники: 
1. https://www.animatorisland.com...
2. The Animator's Survival Kit - Книга, Ричард Уильямс
3. http://www.keithlango.com/tuto...
4. 
5. Cartoon Animation : Preston Blair.
6. https://www.youtube.com/channe...
7. https://www.sakugabooru.com/po...
8. https://en.wikipedia.org/wiki/...
Если вы хотите изучить 3D анимацию под руководством опытных преподавателей, работающих в индустрии не один год, приглашаем вас на наши курсы.
Мы обучаем не только новичков, впервые открывших 3D программу, но и помогаем прокачать навыки аниматорам среднего и продвинутого уровня.
Жмите сюда, чтобы узнать подробнее о курсах 3D анимации
>>> Практикуйтесь по бесплатному мастер-классу Первая 3D анимация новичка

авторизуйтесь