Каков самый верный способ для развития своих возможностей? ПРАКТИКА. Ни какие статьи, преподаватели или трюки не сделают из вас Аниматора, пока вы не начнете практиковаться и набивать свою руку.
Вот список упражнений, которые дадут вам положительный эффект! Возможно, мы уже слышали или даже делали некоторые из них, но это лишь подчеркивает то, что вы на верном пути!
Уровень 1:
(Не сбрасывайте со счетов их простоту! Ведь на этих правилах и строится анимация!)
- Мяч прыгает на месте (зацикленная анимация)
- Мяч прыгает через весь экран
- Кирпич падает с полки на землю
- Простой поворот головы персонажа
- Персонаж поворачивает голову с подготовкой к действию
- Персонаж моргает
- Персонаж думает (показать мыслительный процесс)
- Подвешенный мешок муки раскачивается
- Мешок муки прыгает
- Мешок муки падает (циклично либо с ударом о землю)
- Мешок муки пинает мяч
Уровень 2:
- Изменение эмоции персонажа (с радости на грусть, с грусти на злость и т.д.)
- Персонаж перепрыгивает (пустоту, щель, обрыв...)
- Персонаж встает со стула
- Цикл ходьбы
- Персонаж прыгает на pogo stick
- Персонаж смеется
- Персонаж чихает
- Персонаж дотягивается до предмета на самой верхней полке
- Очень быстрое движение ( смазано, размытие)
- Персонаж делает глубокий вдох
- Дерево падает
- Персонажа что-то ударяет ( мяч, кирпич, книга)
- Цикл бега
Уровень 3:
- Крупный план сжатия ладони в кулак
- Крупный план того, как рука поднимает что-то небольшое
- Персонаж поднимает что-то тяжелое
- Перекрывающиеся действие ( пушистые волосы, "мягкие" уши, хвост)
- Персонаж рисует
- Забивание молотком гвоздя
- Перемешивание супа в котелке и пробование супа с ложки
- Персонаж надувает шарик
- Персонаж жонглирует (цикл)
- Испуганный персонаж выглядывает из-за угла
- Персонаж пытается что-то сказать, но не знает как
- Персонаж застегивает куртку на молнию
- Персонаж облизывает и закрывает конверт
- Встает с земли
- Персонаж нажимает кнопку лифта и ждет
Уровень 4:
- Персонаж есть кекс
- Объект падает в воду
- 2 персонажа перетягивают канат
- Персонаж достает колоду карт
- Полный процесс чистки зубов
- Лист бумаги падает вниз (по ветру)
- Пробежка вдоль всего экрана с изменением направления
- Спящий персонаж вскакивает от будильника и возвращается в сонное положение
- Открытие кухонного щкафчика и перемещение/изъятие чего-то внутри
- Надевание брюк
- Открытие лучшего в мире подарка + эмоциональная реакция на содержимое
- Выберите любое предыдущее упражнение и сделайте его в сравнении двух персонажей: очень легкого и очень тяжелого
51 анимационный цикл
Тысячи аниматоров открыли для себя наш пост «51 отличных упражнений для прокачки анимационных навыков»: 51 Great Animation Exercises to Master. Пришло время снова практиковаться в анимации. Теперь мы будем создавать анимационные циклы.
Анимационные циклы являются очень полезными упражнениями. С минимальными затратами времени вы можете:
- создать отличную анимацию, которая будет проигрываться, столько раз, сколько вы захотите
- так как вся анимация ограниченна определенным количеством кадров, можно направить максимальное количество усилий на полировку каждого кадра
- можно быстро и легко изменять анимацию, внося правки в один или несколько аспектов цикла
- так как циклы короткие, можно быстро переходить от упражнения к упражнению
- можно добиваться большей ясности вашей анимации, что бы аудитория правильно понимала, что вы хотели показать
- каждый день выделять немного своего времени на короткие анимационные циклы, и получать от этого большое удовольствие
Анимационный цикл можно создавать даже из двух кадров, но предпочтительнее будет, если рисунков будет больше трех. Если же вы решили создать ваш цикл из пяти кадров или даже из пятьсот, то помните о главном правиле, что бы первый и последний кадры совпадали, чем собственно вы и создадите зацикленную анимацию.
Со времен создания Фенакистиско́па (- лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения), аниматоры обнаружили, что через циклическую анимацию можно было рассказывать короткие истории, помещаясь в минимальное количество иллюстраций. Созданные вами ролики вы можете добавить себе в портфолио. Делать из них GIF-ки и делиться в интернете. Но независимо от конечного применения вашего творчества, те усилия, которые вы вложите в эти упражнения, помогут вам усовершенствовать ваши навыки, как аниматора. Единственный способ освоить это ремесло, это вложиться в практическую работу, так что берите первое упражнение и смело приступайте к анимации.
Уровень 1:
- Простой отскок мяча на месте (без затухания)
- Персонаж машет рукой
- Персонаж сонно моргает
- Прыжок на месте
- Персонаж утрированно жует
- Персонаж надувает жевательную резинку (можно объединить с пятым пунктом)
- Персонаж делает дриблинг с мячом (в баскетболе - это означает, что игрок переводит мяч с руки на руку ударом перед собой, ударом за спиной или между ногами)
- Персонаж распиливает деревянную доску или бревно
- Колыхание пламени свечи
- Персонаж стоит неустойчиво, пытаясь сохранить равновесие (как например, катается на скейтборде)
- Персонаж спит (сильно вдыхая и выдыхая воздух)
- Персонаж хлопает в ладоши (аплодисменты)
Уровень 2:
- Персонаж рубит деревоПерсонаж жонглирует (акцент на руки)
- Персонаж вырывает ямку в земле или копает
- Персонаж танцует
- Персонаж надувает воздушный шарик
- Персонаж вращается вокруг своей оси (если вы работаете в 2D технике, то это задание для третьего уровня)
- Персонаж поднимается по лестнице
- Скейтбордист делает прыжок на месте
- Бег, вызванный особой эмоцией
- Персонаж летит
- Персонаж поднимается по стремянке
- Робот, на производственной линии
- Персонаж ест чипсы из пакетика
- Персонаж прыгает через скакалку (отличное упражнение для отработки сквоша и стрейча на практике
- Персонаж играет на музыкальном инструменте
- Персонаж дегустирует горький кофе и добавляет в него сахар
- Персонаж, что то ловит (например, бейсбольный мяч специальной перчаткой)
- Персонаж поглаживает длинную бороду
- Персонаж гонится за кем-то
- Персонаж качается на качелях
- Скейтбордист делает прыжок на месте
- Персонаж плывет
- Персонаж что-то ищет с помощью фонарика или увеличительного стекла
- Персонаж рисует картину
- Стрельба из пушки (плюс дополнительный бонус: показать, как пушку заряжают)
- Процесс измельчения овощей на разделочной доске
Уровень 4:
- Процесс мытья посуды
- Процесс подачи папок из небольшой корзины на полки шкафа
- Очередь из живых существ (людей), которые прыгают со скалы
- Персонаж ковыряется в носу
- Тяжелая атлетика
- Химические реакции в мензурках
- Теннисный матч (дополнительный бонус: изобразить двух персонажей, которые играют друг с другом)
- Персонаж надевает на себя все больше и больше свитеров
- Персонаж снимает свои очки, протирает их, потом проверяет их на чистоту и опять одевает
- Персонаж берет в руки драгоценный камень из большой кучи, осматривает его и кладет в другую кучу
- Процесс наливания напитков (обслуживающий персонаж сервирует стол)
- Персонаж футбольным мячом жонглирует, делает набивку ногой и головой
- Боксеры обмениваются ударами
- Персонаж делает селфи и показывает несколько различных выражений лица
- только вы решаете, насколько великим вы хотите стать, и это все зависит от того сколько времени вы будете практиковаться.
- Простое чтение этого списка не принесет вам абсолютно никакой пользы. Только взяв в руки карандаш или открыв специальную программу по анимации, и, практикуясь каждый день, вы получите результаты.
- Действуйте! Сделайте ежедневную практику в анимации приоритетом в своем деле. И всегда помните знаменитые слова Олли Джонстона: «Вы должны не анимировать рисунки (или 3Д модели), а оживлять чувства».
- Не делайте анимацию механически. Помните о своей истории, которую вы хотите рассказать, даже если она и длится всего пару кадров.
- Не усложняйте. Делайте свои анимационные циклы понятными для зрителя. Вы всегда сможете усложнить и добавить больше деталей, как только отточится основная линия анимации. Делайте просто, но красиво.
- Используйте референсы. Все художники используют референсы. В этом нет ничего плохого. Но не копируйте все один в один. Используйте его, как основу для построения вашей анимации.
- Не делайте упражнения в заданном порядке. Делайте те, что вам нравятся, те, что вас вдохновляют.
- Получайте удовольствие и радость от анимации. Радость, которую вы вложите в свое искусство, будет тонко ощущаться и вашими зрителями. Будьте радостны в своем творчестве.
- Начните действовать. Даже если вы еще не решили пройти все 51 упражнение, то начните хотя бы с прыгающего мяча, и это будет ваш первый шаг, который вы совершите сегодня.
Перевел: Сергей Кравченко
авторизуйтесь
"Персонаж есть кекс"
Можно не перепечатывать тупо одну и ту же фразу с ошибкой? Почти везде где ест(ь) этот список, встречается эта ошибка.
Или я не понимаю смысла фразы?
Персонаж - это кекс или он ест кекс?