Светлана Баженова — выпускница курса по 3D анимации. Работала в таких компаниях, как «Игры Mail.Ru» и «Rocket Jump», сейчас работает на «Ubisoft».
Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?
Я училась в небольшом провинциальном городе на Дизайнера интерьеров. На третьем курсе нашла работу в маленькой компании по разработке игр как художник. Забросила учебу на дизайнера и стала знакомиться с миром 3D. Я научилась моделить и, как я тогда думала, анимировать. Я брала уроки из интернета. Через некоторое время нашла место моделера-аниматора в студии Rocket Jump Games (специализируется на играх в социальных сетях) и переехала в столицу. В этой студии я поняла, что ничего я не умею, что анимация это "чуть" сложнее, чем просто двигать джоинты или контролы.
Я перенимала опыт у коллег, поняла основы и влюбилась в эту профессию. Позже мне повезло попасть в студию FastForward (mail.ru group). Повезло, потому что это команда профессионалов, "мастодонтов" индустрии России, пригласила меня, прибывавшую в начале аниматорского пути. Мы делали мобильную мобу. Я там очень многому научилась, и еще больше осознала, как мало я умею. Там и пришла идея пойти на курсы. Сейчас я работаю в Massive studio Ubisoft над проектом Avatar, живу в Швеции и продолжаю импрувить навыки анимации.
Как вы узнали о курсах? Какое впечатление осталось после прохождения курса?
Курсы я нагуглила сама, но долго не решалась пойти. Мой опыт ограничивается работой в геймдеве, а мне очень хотелось посмотреть, как устроен процесс работы над шотами, с камерой, постановкой кадра и тд. Я пошла на курсы после того, как мой коллега там побывал. Всячески их рекомендовал и хвастал своими успехами. Я сдалась и пошла в класс Дмитрия Колпакова. Отличный преподаватель и человек! После курсов мне ещё сильнее захотелось работать над синематиками, мультиками и кино. Но геймдев меня пока не отпускает :D
Как и когда началось увлечение 3D?
Как я уже сказала, увлекаться 3D (и вообще, узнала о существовании такового) я начала во время своей первой работы в небольшой компании по разработкам игр. Это были какие-то уроки из 3D пабликов по моделингу в 3D Max. и общение с коллегами. Это меня полностью поглотило в то время.
В работе над какими проектами принимали участие, и какие обязанности в них возлагались на Вас?
Я перечислю в обратном порядке.
Avatar - проект, над которым я работаю сейчас как gameplay Animator,
Skyforge - MMORPG на ПК и консоли. На этом проекте я проработала совсем немного как ригер и аниматор.
Planet of Heroes - мобильная моба, риг и анимация персонажей. Мой уже, наверно, устаревший, шоурил состоит как раз из этих персонажей.Был небольшой опыт работы 2D аниматором (в spine) над проектом Bubble Multiverse студии A-Steroids
Dungeon Brawlers - фэнтези-стратегия в соц. сетях. Отсюда начался мой путь аниматора. Я работала как моделер, аниматор и чуть-чуть VFX-er (как правило, чем меньше студия, тем больше обязанностей).
До этого были неигровые студии по разработке приложений в социальных сетях, где я занималась неперсонажной анимацией.
И наконец проект "Черновик" по книгам Сергея Лукьяненко Пошаговая браузерная MMORPG - Рисовала иконки и предметы окружения.Также были различные фрилансы в разные игровые проекты в течении всего моего трудового стажа.
У вас есть любимые аниматоры, творчеством которых вы восхищаетесь?
Конечно есть работы к качеству которых хочется стремиться. Часто это заслуга не одного аниматора, а команды. Эмоции восхищения могут вызвать как большие крутые трейлеры и синематики, например от Blizzard, Riot или Blur Studio, так и совершенно случайно попавшийся шоурил никому неизвестного только что закончившего учиться человека. Может быть у человека могут быть технические ошибки но идея сработала. И это вызывает эмоцию.
Где «черпаете» вдохновение?
В работах других аниматоров. Когда я смотрю, что делают другие аниматоры или общаюсь с какими-нибудь крутанами индустрии. Это вдохновляет тоже начать делать что-то крутое. Правда зачастую дальше вдохновения дело не идет. Все мы люди…
Какое влияние оказывает критика на Ваше творчество?
Критика это всегда хорошо. Очень важно понимать, особенно начинающим, что критикуют не твою личность, а твою работу. Это не оскорбление, это не попытка как-то унизить тебя или твою работу, это желание сделать лучше. Ты никогда ничему не научишься и не сможешь стать лучше, если не будешь воспринимать критику. Я, конечно, имею ввиду конструктивную критику, а не какие-нибудь комментарии в интернете вроде "Г@*но! мне не нравится!"
Какой специализированный софт Вы считаете лучшим и какой используете сами?
Здесь мне хотелось бы сделать акцент на том, что софт это инструмент. С его помощью ты показываешь свой навык. В разных студиях этот инструмент отличается, дополняется своими плагинами и скриптами, аниматор (я не художник, поэтому могу говорить только за аниматоров) не должен привязываться к какому-то определённому софту. Для анимации я использовала 3D Max, Maya, After Effects, Spine. У каждой студии свой пайплайн и для одних задач подходит один, для других задач другой. Важен именно сам навык анимации и наличие идей, а это не зависит от софта.
Что Вы можете пожелать начинающим в этой сфере?
Учить английский :D Серьезно, это пригодится в любом случае. Даже в Российских компаниях. Ну и работать, работать и еще раз работать. Только практика может сделать из нас тех, кем мы хотим быть, а обратная связь (та самая критика) может этот процесс ускорить.
Записывайтесь на курсы здесь!
авторизуйтесь