Полина Минаева — аниматор, одна из основателей группы whaletales, где она делится своими проектами и советами из мира анимации.
Полина Минаева — аниматор, одна из основателей группы whaletales
— Когда Вы поняли, что быть аниматором — Ваше призвание? Что повлияло на выбор профессии?
Я с детства рисовала и любила смотреть мультики: советские, «Сейлор Мун» и диснеевские полнометражки. Ходила в художественную школу имени Ватагина, где был факультатив по анимации и рисованию на компьютере. Там мы делали маленькие проекты. А еще примерно
в 13 лет я пошла с тетей в кинотеатр на мультфильм Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками». Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я решила, что хочу делать такие мультфильмы, и надолго увлеклась японской анимацией.
Когда в старших классах я думала, какую профессию, связанную с рисованием, выбрать, то поняла, что анимация — отличный вариант. Во-первых, мне это нравится, во-вторых, можно найти работу, за которую регулярно платят деньги, а у тех же свободных художников и иллюстраторов с этим бывают проблемы.
Чем больше я занимаюсь изучением анимации, тем больше мне это нравится. Это сложно, но интересно решать возникающие задачи.
— Над какими проектами вы уже работали больше всего? Над чем хотелось бы поработать в будущем?
Почти последние 3 года я работала на полнометражном проекте «Огонек-Огниво». В будущем, как ни странно, хотелось бы поработать в визуально-интересной рекламе или создать свою игру. А здесь представлен мой дипломный фильм из ВГИКа, отражающий направление, в котором я бы хотела работать.
“KING KILLS”/ Душа короля
— Сталкивались ли вы с профессиональным выгоранием? Есть идеи, как избежать этой проблемы?
С профессиональным выгоранием я сама вроде бы не сталкивалась, но тема интересная и актуальная. Это может случиться с увлеченными своим делом творческими людьми.
Я посмотрела видео на эту тему, в котором советуют обязательно
соблюдать баланс разных сфер жизни: чаще видеться с друзьями, проводить время с семьей, путешествовать, гулять и заниматься чем-то кроме анимации, каким-то хобби, а также спортом.
— Был ли в вашей карьере какой-то особый поворотный пункт?
Судя по всему это решение бросить Гобелинс. Я достигла очередную свою цель и настало время подумать о том, что делать дальше. Пока этот новый поворот не завершен, но я довольна процессом.
Сейчас я нахожусь на европейской программе развития проектов ASF, которая направлена на разработку проектов для выпускников европейских анимационных школ. Она проходит в 4-х странах и в 4-х анимационных школах: Filmakademia в Германии, Moma в Венгрии, Animationworkshop в Дании и Gobelins во Франции. В течении года группа из 16-ти участников проводит две недели в одной из школ (национальность учеников может быть любой, но страна проживания должна быть европейской). Они слушают разные лекции и участвуют в мастер-классах по разным темам (от создания вселенной для истории до продюсирования), посещают студии, а в конце последнего модуля готовят проекты к питчингу перед европейскими продюсерами. Проекты у всех разные: VR, инсталляции, стоп-моушен, авторские короткометражные фильмы или сериалы для массового зрителя.
— Как проходило обучение в Гобелинс и чем оно отличается от обучения во ВГИКе?
Во ВГИКе можно учиться бесплатно на русском и 6 лет, а в Гобле только 4 года на французском (или 2 последних на англоязычном курсе) и за евро :)) Соответственно и программы обучения разные. В Гобелинс преподают люди с производства и это «техническая школа» много времени отводится технически качественной реализации проекта. Все ваше время в школе посвящено работе над проектом, связанным с анимацией. Во ВГИКе же будет много сторонних гуманитарных пар и не все мастера в курсе происходящего в мире современной анимации. Но в обоих случаях все успехи зависят от самого студента. Никто так не жалуется на школу как французский студент — его не мотивируют и вообще все не так, как надо.
Подробнее о сравнении можно прочитать по ссылке
— Есть ли у вас собственные фишки по работе с анимацией?
Это не мои личные “фишки”, но я не могу анимировать и вообще не могу ничего нарисовать без тамбнейлов - маленьких черновых эскизов, поисков идеи, формы, композиции.
Плюс это позволяет раскрепоститься в рисунке, что очень полезно для анимации. Также и для набросков людей с натуры, которые надо делать регулярно. Особенно полезны минутные наброски поз, но иногда можно делать и более подробные рисунки для изучения конкретных моментов анатомии.
— Оставляете ли вы в своих анимациях скрытые пасхалки?
Я не большой любитель постмодернизма, честно говоря, но иногда бывает, когда что-то из повседневной жизни проникает в творчество, иногда даже ненамеренно.
—Есть ли советы для режиссеров \ аниматоров-самоучек?
Показывайте свою работу другим людям! Можно показывать друзьям и родственникам, чтобы протестировать, как они воспринимают вашу идею - понятна ли она вообще. И конечно, идеально найти “наставника”, человека — профессионала, мнению которого вы доверяете, и спросить его совета.
В школе AnimationSchool.ru много внимания уделяется именно обратной связи. Записаться на курсы можно здесь.
Интервью взяла Вохмякова Кристина
авторизуйтесь