Как художнику из российской глубинки начать работать в аниме-индустрии — история 0nePeach
Молодой аниматор из Калмыкии приложил руку к сериалам Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix
Совсем недавно мы радовались успехам нашего соотечественника Ильи Кувшинова, который после переезда в Токио был приглашён в команду создателей аниме Birthday Wonderland. Но можно ли найти работу в аниме-индустрии молодым талантам, проживающим не в столице Японии, а в провинциальных городках России? Ответ — да!
23-летний художник-мультипликатор 0nePeach из Калмыкии, приложивший свою руку к созданию анимации в сериалах Black Clover, SSSS.Gridman и Castlevania от Netflix, рассказывает о том, как получить «работу мечты» российскому фрилансеру.
Как давно ты анимируешь, где учился анимации? Расскажи о своём творческом пути.
Я самоучка, рисовать люблю с раннего детства. Когда мне было 11, старшая сестра показала мне, что если нарисовать стикмена на разных страничках в блокноте и быстро листать, он будет двигаться. Это меня так поразило, что следующие несколько лет я только этим и занимался.
Важным поворотным моментом стало знакомство с Наруто, до этого я скептически относился к японским мультикам и не хотел начинать их смотреть, но то, что я увидел в AMV на телефоне у одноклассника, было из другой вселенной.
К девятому классу я полностью переключился на рисование манги, учился рисовать срисовывая из Наруто и другой манги, которую читал. В то время я даже не представлял, что в России можно как-то зарабатывать рисованием на жизнь, и когда пришло время выбирать будущую профессию, решил поступать на программиста.
В последних классах школы рисовал мало, так как готовился к ЕГЭ. Позже поступил в технический ВУЗ и на первом курсе не рисовал вообще, учёба в Москве после провинциальной школы давалась тяжело.
В 2015 году наконец «вышел из леса». На стримах арт-группы FSD узнал, что в России можно нормально работать художником. После этого стал прогуливать универ и учился рисовать по туториалам, что находил в сети. Очень много полезного о самообучении узнал на стримах CG-Speak, крайне рекомендую. Также хочу посоветовать туториалы Кренца(Krenz Cushart), по ним я научился хорошо рисовать в объёме.
В начале 2016 года на лекции Тани Гончаровой открыл для себя мир сакуги: узнал, что аниме не создаётся из воздуха, а за каждой хорошей анимацией стоят определённые люди со своим уникальным стилем.
Я не торопился начинать анимировать, т.к. уже шёл по пути комиксиста, но через полгода папка с сохранённой сакугой на компе стала такой большой, что я решил тоже попробовать и мне понравилось! Впервые за несколько лет ощутил ту детскую радость от рисования, что уже забыл. И ещё через несколько попыток решил, что хочу заниматься именно этим.
Книжек по анимации не читал, почитать про 12 принципов на Вики было достаточно. Основной метод прокачки — покадровый просмотр сцен классных аниматоров с анализом. Всё это закрепляется большим количеством практики с различными экспериментами.
В конце 2017 года более-менее раскрутился в Твиттере и в начале следующего года стали поступать первые предложения по работе. В 2018-м поработал над «Каслванией», «Гридменом», и «Чёрным Клевером».
Какой у тебя планшет и железо?
Планшет Wacom Bamboo M. Железо: Pentium G4560, интегрированная видеокарта, SSD 120 Gb, 8 Gb RAM.
В какой программе анимируешь?
Пробовал TVPaint Animation, Adobe Flash, но остановился на Clip Studio Paint EX. В последней версии программы функционал заметно расширился.
Как начать работать в аниме? Неужели японцы работают с гайдзинами?
Японцы охотно работают с иностранцами с хорошим портфолио. 10 лет назад работать над аниме за пределами Японии было невозможно, сейчас всё иначе.
Все предложения по работе поступают через твиттер, это основная площадка для сакуга-аниматоров. Нужно только раскрутиться, чтобы тебя стали замечать. Набрать подписчиков в твиттере аниматору очень просто — достаточно постить свои работы с хештегом #animonthly, это ежемесячный анимационный флешмоб.
Можно рисовать на опредёленные темы, но это не обязательно. Если работы сильные, их будут ретвитить. Можно одним постом набирать себе сотни подписчиков. Если работа действительно хорошая, пост с ней быстро прокатится по всему анимационному сообществу словно снежный ком. С этого твита мне прилетело 3000 новых подписчиков:
Если никто не репостит — качайте скиллы и продолжайте выставлять свои работы! Общайтесь с другими аниматорами, репостите в ответ. Советую подписаться на Gem, Till, Guzzu, Eric, Yen. Дальше можно подписываться на людей, которых они ретвитят. Часто на проект зовут не японские менеджеры, а знакомые, которые уже работают на проекте и их просят порекомендовать кого-нибудь.
Как происходит коммуникация с японцами? Нужно ли знать японский?
Японский нужен обязательно. Чем раньше начнёте его учить, тем лучше. Есть менеджеры, которые могут в английский, но их мало. Мне с коммуникацией помогает друг-аниматор, который знает японский. Было много попыток начать учить, но я сливался. Когда-нибудь выучу.
Как происходит процесс создания аниме?
Недавно на ютубе появился канал Striving for Animation, на котором аниматор из индустрии рассказывает о процессе создания аниме и о роли аниматора в нём. Обязательно к просмотру.
Твои любимые аниматоры?
Yataka Nakamura, Mitsuo Iso, Shinya Ohira, Norio Matsumoto, Hiroyuki Imaishi, BahiJD, Soty, Hideaki Anno, Yoshimichi Kameda, Shingo Yamashita.
Любимые аниме и манга?
Аниме: фильмы Миядзаки, «Фури-Кури», «Гуррен Лаганн», «Килл ла Килл», «Бибоп», Ping Pong the Animation, Perfect Blue, «5 см. в секунду», «Ева», «Харухи», «Врата Штейна».
Манга: работы Daisuke Igarashi, Dorohedoro, Akira, 20th Century Boys, Blame!, Real, Yotsuba to, One Piece.
Источник:
авторизуйтесь