Евгений Фунтов окончил 4 класса 3D-анимации AnimationSchool в январе 2020 года. Работает на проекте Zombie Blast Squad в Mail.ru Group.
— Евгений, добрый день! Расскажите о вашей деятельности до обучения
— Я родом из Сибири, Кемеровская область. Последние пять лет продавал музыкальные инструменты. Вообще, в основном, работал в торговле. Поездил по Сибири, пожил в разных городах. Никак не был связан с CG. Жил обычной жизнью, как многие люди.
— Почему решили заняться анимацией?
Всё, что было достигнуто на тот момент, уже приелось. Захотелось чего-то интересного. Хотелось понимания, что я добился успеха и мне кайфово. У меня друзья учились на FX-ера (специалиста по визуальным эффектам) и аниматора, вот они и предложили посмотреть в этих областях. Начал читать статьи и интервью, искать, какие профессии есть и чем они отличаются.
Посмотрел на работу друга-аниматора, позадавал вопросы. Он двигает контрольчики, ставит ключики и всё оживает (на самом деле всё чуточку сложнее. — Примеч. автора) Спросил, где он учился. Так как живём далеко, обучение выбрали онлайн. Лучшее онлайн обучение в нашей школе (уже привык называть её нашей). Посмотрел сайт, подал заявку, сделал тестовое задание. В итоге, закончил 4 класса, попутно получив массу удовольствия
Евгений Фунтов Animation Reel 2019
— Чем занимаетесь в данный момент?
— Сейчас работаю в Mail.ru group аниматором на игровом проекте Zombie Blast Squad. В игре есть персонажи, оживлять которых и входит в мои задачи. Чтобы они не просто дёргались, а были живые.
— Как вы нашли эту работу?
— Именно эту, через HeadHunter. Поиск работы — это довольно трудоёмкий процесс. Нужно искать контакты эйчаров, отсылать им резюме и примеры работ. Я просто наткнулся на вакансию, когда она открылась. Со мной на контакт вышел эйчар, мы пообщались, и он дал мне тестовое задание.
Это не первая моя работа в индустрии. Уже в середине второго класса я смог устроиться на студию разработки приложений как фрилансер. Мне повезло, ведь после первого класса это сделать довольно тяжело. Очень помогла работа над собой в каникулы (месячный перерыв между классами. — Примеч. автора).
— Сложно ли было на собеседовании? Насколько тяжело далось тестовое задание?
— Я устроился не с первого раза. Было много собеседований в другие студии, где договориться не удалось. Тестовые тоже разные. Это зависит от студии и проекта. Я выбрал ветку игровой анимации, где есть дополнительный упор на сетап (после 1-го класса в школе нужно выбрать направление: геймдев или анимационные фильмы. — Примеч. автора). Мой преподаватель Влад Калинин сам много работал в игровой индустрии и понимает, что знание сетапа нужно всем, начиная с джуниора.
— Какие ожидания были до работы в индустрии? Оправдались ли они?
— Особо ожиданий не было. Из друзей всего один аниматор, да и то начинающий. Можно сказать: шагнул в неизвестность. Было некое представление, как примерно всё должно быть устроено, которое позже подтвердилось на практике. Мне этот уклад нравится.
Друзья меня отговаривали. Мол: зачем тебе всё это? У тебя всё есть: неплохая работа, хорошая зарплата. Тебе же семью содержать, а ты перемены затеял. Но у меня был внутренний конфликт от занятия не своим делом, я не видел себя, в этой профессии через 15 лет. Теперь понимаю, что буду, если не аниматором, то ригером. Я люблю игры, играю в игры, делаю игры. Это круто!
— Играете ли вы в игры собственного производства?
— Да, конечно. Одно дело видеть персонажа в процессе создания и совсем другое пробовать играть в конечный продукт. Это помогает почувствовать, как персонаж ведёт себя в условиях игры и как это воспринимается игроком.
Персонажи в играх начинают восприниматься по-новому. Бросаются в глаза все косяки и недочёты. Тут слишком резкая остановка, здесь слишком много статики, такие вещи просто взрывают мозг.
— Тяжело ли было сменить место жительства?
— Это была авантюра чистой воды. Мы ехали вдвоём с другом, который учился на FX-ера. Но, если он уже нашёл себе работу, то я ехал в никуда с небольшим запасом средств на первое время. Мне настолько приелась прошлая жизнь, что в то время это было просто необходимо.
Первое время было тяжело и обжиться, и работать. Эти отписки эйчаров вроде: «да, рил прикольный, но в настоящее время для тебя позиции в студии нет». Но когда руководитель хвалит за первую выполненную работу, это вселяет такой поток энергии и позитива, что он с лихвой перекрывает все тяготы.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
- Хобби – музыка. По началу времени на неё не было вообще. Нужно понимать, что это новая работа и на первых порах она поглощает всё время. Но, потом втягиваешься и появляется время и на хобби, и на спортзал.
— Какой совет вы можете дать начинающим аниматорам, нужна ли школа?
— Самому учиться тяжело, никто не объяснит непонятных моментов, а доходить своими силами долго. Приходится пересматривать уроки несколько раз. В школе уже отработана программа, которая позволяет максимально эффективно и быстро усвоить всё, что нужно для работы. Но самое важное — это опытный наставник, который передаст весь свой огромный опыт и поможет наложить на него свой фирменный стиль. Когда занимаешься сам, ты можешь скопировать движение с референса, но это будет копия чужой анимации, а не твоя. Знания, которые даёт школа, позволяют делать свою уникальную анимацию. И работа преподавателя как раз направлена на раскрытие потенциала каждого ученика персонально. Это приводит к гораздо более высоким результатам.
Если вы хотите изучить 3D анимацию под руководством опытных преподавателей, работающих в индустрии не один год, приглашаем вас на наши курсы.
Мы обучаем не только новичков, впервые открывших 3D программу, но и помогаем прокачать навыки аниматорам среднего и продвинутого уровня.
авторизуйтесь