"О том, как создавался короткометражный фильм о добре."
Одним декабрьским вечером в западном городке Беларуси, я с моей девушкой иллюстратором Дариной Лапковской пили кофе в кондитерской и обсуждали идеи моего будущего дипломного мультфильма в Польской Школе Кино. Была предновогодняя атмосфера. Условие было одно: сделать простой фильм на 1 минуту, чтобы успеть его закончить до конца марта 2018, т.е. за 3 месяца.
Мы стали набрасывать идеи в скетчбуке, всё что приходило в голову. К счастью долго не пришлось ждать. Уже на третьей идее я подумал, что мы нашли что искали.
Главным вдохновением был фильм «Overweight» созданный студентом CalArts за 1 неделю. Мы так же хотели создать проект с 1 фоном
Идея нашего мультфильма была проста: Влюблённый в свою работу кондитер даёт людям счастье и становится счастливее, но это не работает на одного из клиентов и герой пытается ему помочь.
Мы сразу же придумали главного героя и зарисовали его на чеке. Идея того, что он увеличивается от счастья тоже пришла сразу, но не в таком большом размере
После возвращения с каникул я начал разрабатывать раскадровку и аниматик.
Я быстро набросал идею, но с концовкой как всегда не всё так гладко складывалось. Слишком быстро всё заканчивалось, не было какого-то напряжения. Кроме того главный герой, когда раздувался, был похож на маскота чипсов Pringles.
Иногда я спрашивал советы у моих друзей и коллег из Gobelins: Lorenzo Fresta и Andrei Sitari. Они мне подкидывали крутые идеи и не давали замыливаться глазам.
Когда аниматик был готов, я начал разрабатывать колорскрипт- палитру цветов для понимания настроения. Хотелось передать изменение настроения от хорошего к грустному и в конце снова к весёлому
Когда цвета были определены я начал разрабатывать стилизацию персонажей. От этого очень много зависело. Я хотел делать упрощённую лимитированную анимацию. Совершенно нереалистичную, чтобы упростить себе задачу и успеть в срок.
Решил начать с силуэтов, т.к. очень много персонажей должны были красиво размещаться в кадре. Стилизация персонажей привела меня к мысли о кривизне окружения и самого главного героя
Когда я создал фон для сцены, то понял, что сделал правильное решение стилизации. Так же я полностью отказался от теней на объектах и персонажах для упрощения анимации. Свет и тень добавлялись на масках на этапе композитинга в Adobe After Effects.
Работа над фильмом прерывалась на параллельную работу в Gobelins над проектом для фестиваля ANNECY.
В середине февраля я начал черновую анимацию.
К концу марта я не укладывался по срокам и моя девушка помогала мне делать чистовую анимацию, пока я делал черновую в Gobelins во время работы над ANNECY.
В ночь перед полётом в Польшу мы закончили контур. До экзамена оставалось несколько дней. Нужно было успеть ещё доделать финальную стадию композитинга, где я накладывал свет и тени.
После защиты я работал в свободное время над фазовкой, для создания более плавной анимации и контуром, для создания более красивых акцентов.
В итоге мы успели и я получил свой первый диплом магистра. Благодаря этому на свет появился этот фильм и я рад, что вы можете его увидеть.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и кто оставил комментарий. Мне очень важно ваше мнение по поводу фильма и его создания!
Если вы обожаете рисовать и не боитесь много работать, Курс 2D анимации именно для вас. Вы научитесь составлять портфолио, которое будем максимально раскрывать ваши способности.
Автор статьи: Эдвард Курчевский
Преподаватель AnimationSchool, 2D Аниматор, режиссёр
авторизуйтесь