Как ты начал заниматься рендером?
— Рендер — обязательная стадия, которую проходит любой проект. Соответственно, рендером начал заниматься сразу, как только начал работать в трехмерке. Сначала это были простые и понятные задачи — настроить материалы, поставить в сцене свет. С ростом сложности проектов фокус переместился с художественных на технические задачи, такие как оптимизация времени просчета, построение эффективных систем по обработке большого количества сцен. Далее к этому добавились технологические наработки и организационные решения, первые шаги к позиции супервайзера.
Что тебе нравится в твоей работе больше всего?
— На стадии рендера проект впервые за долгое время формируется в своем окончательном виде. Модели высокого разрешения, анимация, текстуры, материалы и эффекты — все это собирается воедино, делая рендер одной из самых динамичных стадий любого 3Д проекта. Здесь происходит объединение художественных и технических решений, а количество уникальных задач превосходит любой другой этап 3Д производства. Это не позволяет заскучать, погрузиться в рутину, когда работа однотипная и нет развития, движения вперед.
Какой проект ты вспоминаешь с радостью?
— Я считаю, что мне повезло с проектами. Каждый из них был по своему интересным, позволял развиваться в профессиональной сфере. Возможно, это вопрос подхода, когда любой, даже самый проходной проект, можно использовать как платформу для роста.
Какой аспект работы специалиста рендера самый сложный?
— Зависит от человека. Кому-то плохо даются технические моменты, кому-то тяжело делать длинные проекты, человек «перегорает». Универсальным моментом работы рендера являются итерации — необходимость возвращаться к уже сделанному материалу, вносить правки, изменения, что-то переделывать. Это специфика рабочего процесса. Ее нужно учитывать, принимая решение о будущей профессии.
Роман работал на сериале «Буба» супервайзером с 2016 по 2019 года
Как считаешь, каким людям подойдет профессия рендер специалиста? Каким нужно обладать складом ума, характером, способностями?
На работу рендера приходят самые разные люди, это один из плюсов работы на данном этапе производства. Матерые технари с опытом программирования здесь встречаются с измазанными масляной краской художниками, прямиком с пленэра. Есть композеры, фотографы, специалисты из других отделов, например, текстурщики.
Дай совет, напутствие новичкам в рендере
Работа рендера связана с большим количеством разноплановых задач и еще большим количеством информации, необходимой для принятия решений. Поначалу это может иметь ошеломляющий эффект. Главное, как и в любом другом деле, включиться в процесс, начать движение. Не стесняйтесь задавать вопросы, впитывайте знания и опыт других людей, нарабатывайте свой собственный. Увидимся на проектах, всем удачного рендера!
Если чувствуешь, что твоим работам не хватает финального штриха — сочного оформления картинки, или хочешь развиваться в направлении визуализации как рендер-художник, то приглашаем тебя на курс «Основы визуализации и рендера в Maya».
Записывайтесь сейчас, чтобы первым узнать о старте!
авторизуйтесь