По завету Ричарда Уильямса, прежде, чем начать заниматься анимацией, нужно научиться рисовать, но среди современных 3D — аниматоров, например, многие могут и не владеть этим навыком, и это им не мешает. Следовательно, логичнее всего быть где-то посередине и знать хотя бы основы того, с чем имеешь дело. Для удобства литература была разделена на шесть пунктов:
- Классика
- Анимация персонажей
- Анимация эффектов
- История
- Сториборд
- Рисование
1. Классика
The Animator's survival KIT - Richard Williams
Настольная книга для аниматоров. Эта книга – кладезь необходимых для аниматора знаний. В ней собран весь многолетний опыт Ричарда Уильямса и рассказывается о том: какими навыками необходимо владеть аниматору? Какие тонкости знать? В ней он рассказывает об основных принципах анимации, секретах и нюансах профессии, которые будут полезны как новичку, так и более опытному аниматору. Ричард Уильямс призывает своих читателей «придумывать, но быть правдоподобным» в анимации, и иллюстрирует каждый свой урок интересными примерами и яркими рисунками. Так же с этой книгой идут мастер-классы по классической анимации.
The Illusion of Life Disney Animation - Franklin Thomas, Oliver Martin Johnston
Эта книга написана для студента, который желает узнать, из чего состоит «Диснеевская анимация»; для человека, интересующегося истоками анимации; для художника-мультипликатора, который еще не использовал весь потенциал анимации. Хорошая книга для погружения.
Cartoon Animation – Preston Blair
Автор делится своими обширными практическими знаниями, чтобы объяснить и продемонстрировать техники анимации. С помощью этой книги каждый может узнать все тонкости традиционной анимации и научиться применять их на практике.
Профессия Аниматор – Ф.С. Хитрук 1,2 том.
В первый том книги состоит из трех частей: "Как я стал аниматором", "Профессия - аниматор" и "Уроки режиссуры". В чем суть работы аниматора? Чем анимация отличается от других видов искусства? Как проходит работа аниматора над сценой? Вот основные вопросы, на которые автор пытается ответить в этой части книги. На примере работы над собственными фильмами (а также на материале фильмов Диснея, Чаплина и др.) автор рассказывает о том, из каких этапов состоит создание мультфильма от рождения идеи до монтажа.
Во второй том вошли исследования в области теории и истории анимации ("Генеалогия анимации", "О языке анимации", "Эстетика анимационного фильма"), а также двенадцать портретов режиссеров-аниматоров: Нормана Мак-Ларена, Кэролайн Лиф, Лотты Райнигер, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, Бертольда Бартоша, Бретислава Пояра, Александра Татарского и др. В заключительной части книги о Мастере рассказывают его коллеги и ученики.
2. Анимация персонажей
Character animation crash course - Eric Goldberg
«Анимация персонажей — ускоренный курс!» — это настоящая лампа Джинна, напичканная всем, чего начинающий аниматор может только желать! Рисунки и подробные к ним описания известного аниматора Эрика Голдберга помогут вам понять, как создавать персонажей «изнутри», чтобы в итоге вы увидели перед собой сильную личность, пусть и нарисованную. Приёмы классической анимации были проанализированы и воплощены в жизнь благодаря этой уникальной книге.
Timing for animation - Harold Whitaker
Книга рассказывает о законах движения в природе и принципах их соблюдения в анимации. Большое количество иллюстраций и понятное изложение поможет начинающему аниматору овладеть всеми техниками одушевления.
Ты узнаешь о связи между таймингом и быстротой зрительской реакции, правилах раскадровки, синхронизации звука и изображения. Сколько времени держать статику? Ответ на этот и многие другие вопросы ты найдешь в книге.
Acting for Animators - Ed Hooks school
Книга будет полезна всем аниматорам решившим изучить актерское мастерство. Эта книга дает бесценный опыт актерского отыгрыша, демонстрируя разницу между живой игрой и анимацией, когда это возможно. Эта книга как можно ближе приблизит вас к познанию актерского мастерства, так необходимого многим аниматорам.
3. Анимация эффектов
Elemental Magic – Joseph Glland
Создавайте удивительные анимационные эффекты, такие как полыхание огня, рябь воды и магические превращения. Гуру анимации Joseph Gilland анализирует мир анимационных спецэффектов в пошаговых диаграммах и пояснениях о том, как создать удивительные, правдоподобные образы, которые вы видите на большом экране. «Магия стихий» битком набита прекрасными оригинальными иллюстрациями автора, которые помогут понять технику, философию и методику выполнения классических анимационных спецэффектов и применить их в цифровой среде.
4. История
The Nine Old Men - Andreas Deja
Уолт Дисней сгоряча назвал команду своих ведущих аниматоров «Девятка диснеевских стариков», но это прозвище вошло в историю. «Девятка» прославилась не только знаменитыми творениями – они сформулировали 12 базовых принципов анимации. Позвольте великому аниматору, легенде студии Дисней, Андреасу Дежа познакомить вас с мировоззрением, принципами и методами работы выдающихся мастеров анимации. Андреас, один из первых учеников мастеров «грандиозной девятки», подробно разбирает и анализирует техники каждого аниматора, их манеру рисунка, изображения движения и эмоций героев, а также подход к сюжету. Благодаря столь глубокому анализу работ профессионалов, вы в совершенстве отточите свой индивидуальный стиль анимации персонажей. Не виденные никем прежде рисунки эпизодов из архивов студии Дисней позволят вам с головой погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи, а также понять, как мыслили и работали герои, изменившие мир анимации. Расширьте свой арсенал методов и техник анимации персонажей, разбирая и анализируя работы «Девятки диснеевских стариков» Загляните за кулисы студии и посмотрите своими глазами, как разворачивалась история становления анимации, изучая оригиналы рисунков и другие материалы, никогда не публиковавшиеся раньше. Раскройте секрет бессмертных персонажей и самых запоминающихся сцен короткометражек, а также полнометражных фильмов студии Дисней, оттолкнувшись от самых основ их создания.
5. Сториборд
Making comics - Scott McCloud
Макклауд подробно и наглядно объясняет процесс создания комикса и делится профессиональными секретами. Как вести взгляд читателя, как работать с перспективой, что такое язык тела и как найти баланс между словами и изображениями). Эта книга будет интересна всем, чья задача - рассказывать увлекательные истории читателю. Для полного погружения можете прочесть всю трилогию: Understanding Comics; Reinventing Comics; Making Comics.
Framed ink – Marcos Mateu-Mestre.
Подробное руководство по созданию визуальных историй.
Как сделать так, чтобы Читатель лучше «прочувствовал» историю во время ее прочтения? Используя свой опыт работы в индустрии комиксов, киностудиях и преподавания, Маркос предоставляет читателю пошаговую систему создания наиболее успешных раскадровок и графики для наилучшего визуального общения.
После краткого введения в искусство повествования, Маркос знакомит нас с рисованием и композицией единого образа, который поможет составить серию ёмких кадров для зарисовок и создать последовательность между ними. Все уроки наглядно демонстрируются в трех различных сюжетных линиях – железнодорожное происшествие, история ковбоя и приближение байкеров к таинственному дому.
В дополнение к созданию кадров, автор также объясняет и иллюстрирует визуальные изменения персонажа, эмоциональные выражения. Также, он прорабатывает и окружающую обстановку, чтобы донести до читателя наиболее полное визуальное повествование.
6. Рисование
Основы учебного академического рисунка – Ли Н.Г.
В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
Drawn to Life - 20 Golden Years of Disney Master Classes -Walt Stanchfield
Эта книга о том, как научиться выражать эмоции и движения через своих персонажей. Стэнчфилд объясняет процесс мышления для создания правдоподобных и привлекательных поз, как вдохнуть жизнь и историю в простой набросок, а его объяснения удивительно просты для понимания и применения.
Figure drawing Design and Invention - Michael Hampton
Описанный в данной книге подход, главным образом, сосредоточен на линии, форме и анатомии - базовых инструментах, которые позволят вам создавать фигуру в пространстве. Несмотря на то, что контур, штрих (как инструмент придания объема) и эмоциональность - важные элементы в изображении фигуры, они не являются основными для данного метода.
В процессе обучения я использовал различные элементы для улучшения восприятия материала студентами. Как бы то ни было, подход в этой книге можно назвать открытым, подстраиваемым и заставляющим думать. Я надеюсь, что вы найдете в книге те аспекты, с которыми осмелитесь не согласиться или посчитаете их не такими уж и важными. Помните, метод - описанный в данной книге не является, каким-либо, верованием и он не претендует на абсолютную истину, но он является мощным начальным толчком. (Michael Hampton).
Force: Dynamic life Drawing – Mike Mattesi .
С помощью данного учебника совершенствуйте свои навыки по рисованию тела в движении. Учебник наполнен великолепными и доходчивыми примерами, которые покажут Вам как:
- Придать Вашей работе жизни с помощью техник рисования для изображения ритма
- Создать привлекательные и динамические позы в Ваших рисунках
- Показать энергию фигур в трехмерном пространстве
- Использовать асимметрию прямых и кривых линий, чтобы показать направление движущей силы
- Изучить основы анатомии и рисования фигуры для создания анимации из Ваших рисунков
- Применять теорию сил на практике, рисуя как животных с натуры, так и по памяти
Неважно занимаетесь ли вы анимацией или рисованием комиксов, Майк Маттеси научит вас как использовать ритм, формы и линии, чтобы придать жизни всем вашим творениям.
Color and Light A Guide for the Realistic Painter -James Gurney
Подробные разъяснения об особенностях восприятия и воспроизведения цвета и света, приведенные в издании, основаны на материале лекций, которые Гарни читает начинающим художникам. Художник делится опытом с начинающими и профессиональными художниками, максимально облегчая вход в тему изображения освещения и игры цвета, благодаря которым картина оживает. В книге есть алфавитный указатель и глоссарий, которые помогут освоиться в живописи даже тем, кто впервые задумался над тем, почему одни изображения в книгах выглядят плоскими и неинтересными, а другие наполнены жизнью, даже если художник использует минимум цветов в своей волшебной палитре. Автор охватил множество вариантов освещения, затронул проблемы передачи спектра цветов, и при этом все сведения изложил доступно и кратко. В этой книге эстетическое удовольствие сочетается с практической пользой: прекрасно подобранные иллюстрации доставят читателю исключительное наслаждение.
Framed Perspective 1,2 - Marcos Mateu-Mestre.
1) Перспектива — это та дисциплина, которая очень часто остаётся в стороне, когда речь идет об общем изучении рисования несмотря на то, что она необходима мастеру, чтобы создать любое, по-настоящему реалистичное произведение искусства. Книга включает в себя пошаговое практическое объяснение того, как строить объекты и окружение всех видов, от первого наброска до полностью отштукатуренного художественного произведения. Ваше чувство перспективы больше никогда не будет прежним!
2) Второй том, проводит нас через сложные задачи создания теней в правильной перспективе в разнообразной окружающей среде и через работу с персонажами в перспективе, расположенными в конкретной ситуации или окружении. Автор показывает множество техник и механику, которые он применял, чтобы стать специалистом в подобной деятельности, включая использование анатомии, теней и складок одежды, чтобы подчеркнуть форму и объем персонажей в окружающей среде. Также он делится тем, как наиболее эффективно наблюдать за моделью или объектом, чтобы извлечь верное количество информации, а затем перенести ее во впечатляющую графику и визуальное изображение, цель любого визуального рассказчика.
Подытожить хочется следующим:
Всяческой учебной литературы сейчас развелось огромное множество, настолько много, что в ней можно утонуть, но если даже вы прочитаете все книги из списка или другую все возможную учебную литературу, а может быть еще и насмотритесь туториалов, но при этом абсолютно не будете практиковаться. Аниматором так стать не получится. Практика не должна уступать теории. Всё изученное в теории должно быть закреплено хорошим пластом практики.
Если вы хотите изучить 3D анимацию под руководством опытных преподавателей, работающих в индустрии не один год, приглашаем вас на наши курсы.
Мы обучаем не только новичков, впервые открывших 3D программу, но и помогаем прокачать навыки аниматорам среднего и продвинутого уровня.
авторизуйтесь