Автор: Wendy Grieb
Узнайте о жизненно важных концепциях последовательного рассказывания историй и о том, как они применяются в раскадровке для телевизионной анимации.
Раскадровка — это творческое, увлекательное и насыщенное занятие. В дополнение к наличию навыков отличного рисования, раскадровщику необходимо понимать, как рассказывается история, а также знать механику анимационного лейаута.
Художник телевизионной раскадровки создает визуальный проект для анимационного производства. Проще говоря, если чего-то нет в раскадровке, то этого не будет и на экране. Нередко позы персонажей из раскадровки усиливаются аниматорами и потом используются .
В дополнение к знанию того, как рисовать персонажей, их игру, раскадровщик должен также иметь четкое представление о принципах кинопроизводства и о том, как перевести эти принципы при разработке лейаута для анимации камеры.
В приведенных ниже советах рассматриваются наиболее важные принципы, которые должен понимать раскадровщик. Раскадровка — это не отдельное искусство, а ключевой компонент планирования производства, из которого и рождается настоящее искусство. Раскадровка позволяет перемещать персонажей и камеру, причем каждая сцена последовательно разрабатывается в контексте того, что было раньше, и того, что будет после.
1. ПОВЕСТВОВАНИЕ ИСТОРИИ
начните с прочтения сценария
Моя задача сводится к тому, чтобы рассказать историю. Я начинаю с прочтения предоставленного сценария или плана шоу. Важно помнить, что история о персонажах, поэтому я всегда задаю себе следующие вопросы:
- Что происходит в истории прямо сейчас?
- Как это влияет на характер персонажей?
- Каково состояние их души?
- Как они себя чувствуют?
- Что должна чувствовать публика?
- Какой эмоциональный момент я пытаюсь передать?
Это ключевые моменты, которые в целом рассказывают историю. Каждое решение должно быть основано на истории!
2. ЛИНИИ ДЕЙСТВИЯ
Линия действия является основой дизайна для ваших персонажей
Линия действия — это дизайнерское решение, связанное с энергией / силой, которую излучает персонаж, и это первая линия, которую я рисую. Персонаж, который несет вес мира на своих плечах, будет сутулиться, опустив голову к земле. Преуспевающий персонаж будет изгибаться в противоположном направлении. Эта линия является основой дизайна, на которой строится рисунок персонажа; передача направления движения, эмоций, энергии и т.д.
3. ОДИН ШОТ = ОДНА МЫСЛЬ
Каждый кадр должен представлять один шаг в истории
Фильм идет быстро. Аудитория может одновременно смотреть только на одну вещь, поэтому включение нескольких идей в рисунок приведет к тому, что аудитория пропустит некоторые из этих идей. Художник раскадровки должен создать новый рисунок для каждой новой идеи. Если для описания события требуется более одного шага, вам придется рисовать каждый шаг. Например, если персонаж видит что-то и реагирует, нарисуйте его взгляд, нарисуйте то, что он видит, а затем нарисуйте его реакцию.
4. РИСУЙТЕ ДЛЯ АНИМАЦИИ
Убедитесь, что ваши рисунки сохраняют энергию ваших первоначальных эскизов
Аниматор Диснея Олли Джонстон сказал, что важно рисовать четко, а не чисто. Я начинаю рисовать тамбнейлы, чтобы проработать ход раскадровки и исследовать различные решения. При связывании окончательных рисунков сохраняйте энергию этих ранних набросков. Создайте свои рисунки с простыми формами и объемами. Используйте указания и рисуйте, чтобы убедиться в том, что ваши рисунки имеют правильные размеры. Погрузите своего персонажа в пространство, наклоните и поверните плечи, бедра и голову.
5. НАЙДИТЕ ЧЕТКИЙ СИЛУЭТ
Если действия вашего персонажа не ясны в форме силуэта, потребуется больше работы
Четкость — это ключ! У аудитории очень мало времени, чтобы усвоить информацию, прежде чем появится следующая идея. Никогда не должно быть никаких сомнений ни в отношении описанного действия, ни в отношении намерения и состояния ума персонажа. Проверьте четкость своей позы, заполнив рисунок сплошным цветом. Вы все еще можете прочитать действие персонажа? Использование четких силуэтов при проектировании поз обеспечивает эту ясность общения.
6. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ ЧЕРЕЗ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА
Каждый персонаж должен иметь свои уникальные позы
Позы, которые я рисую, должны быть ясными и простыми, но также уникальными для персонажа. Слишком много поз, и персонаж будет двигаться не переставая, теряя при этом акценты на том, что имеет значение. Слишком мало поз, и персонаж будет потерян на экране. Работая с записью диалога, я слушаю подтекст или чувства, скрытые за словами. Позы, которые я рисую, отражают этот эмоциональный подтекст, поэтому я меняю позы, когда меняется отношение. Паузы между строками часто важнее самого диалога; предоставление возможности показать характер мышления и изменение отношения.
7. ДУМАЙТЕ КАК АКТЕР
Используйте зеркало-это поможет вам получить найти правильные выражения лиц для ваших персонажей
Раскадровки показывают отыгрыши персонажей. Расположение персонажей для телевизионных проектов очень специфично. Голос актера имеет жизненно важное значение в определении характера. Слушайте диалог, а затем слушайте его снова! Не бойтесь сами отыгрывать фразы. У меня есть зеркало за столом- это помогает мне рисовать убедительные выражения и движения.
Тонкие выражения являются самыми сложными. Каждый персонаж уникален, и исполнение должно отражать эту индивидуальность. Листы с моделями дизайна персонажей — это удобный ресурс, который художники используют для работы с персонажем.
8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАДР КАК «ГЛАЗ»
16: 9 это стандартное соотношение сторон кадра в большинстве стран
Кадр — это линза или окно, которое мы используем, чтобы рассказать историю. Кадр может перемещаться и элементы могут перемещаться в кадр и из него. В приведенном здесь примере кадр определяется соотношением сторон 16:9, что означает, что его ширина примерно в 1,78 раза больше высоты. Это соотношение сторон 1080p является стандартом для американского телевидения.
9. НАБРОСКИ ТАМБНЕЙЛОВ ДЛЯ ПОИСКА КАДРА
Используйте быстрые тамбнейлы, чтобы найти решение для повествования историй
Тамбнейлы предназначены для быстрого рисования и должны быть небольшого размера. Я использую их, чтобы начать поиск решений для рассказа истории. Затем я выбираю тамбнейл, который лучше всего отражает сюжет. В этом примере я опробовал четыре возможных варианта.
10. УСТАНОВИТЕ ТОЧКУ ОБЗОРА С ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА / ЛИНИЕЙ ГЛАЗ
Низкая линия горизонта- часто лучший выбор
Обозначьте линию горизонта уже в ваших тамбнейлах. Это определит расположение камеры, точку обзора. Обычно это первая линия, которую я рисую, когда начинаю кадр. С высокой линии горизонта аудитория будет смотреть вниз, в то время, как крайний низкий горизонт заставляет зрителя смотреть на сцену. Можно рассматривать разные варианты расположения камеры, но выбор всегда должен быть продиктован потребностями истории. Линии низкого горизонта часто предпочтительнее, потому что они соответствуют тому, как мы воспринимаем мир, обеспечивают более четкую постановку (чистые силуэты), показывают глубину (вы можете видеть за мили) и требуют меньше работы с перспективой.
11. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕТКУ, ЧТОБЫ ПРОЩЕ РАЗМЕЩАТЬ ОБЪЕКТЫ
Рисование сетки поможет разместить элементы в каждой сцене
Я рисую сетку, чтобы показать землю, плоскость неба или даже стены. Это помогает мне нарисовать сцену надежно и убедительно. Когда элемент в ней делит пополам линию горизонта, все в сцене будет делить пополам линию горизонта на той же высоте. Знание этого облегчает размещение элементов. Убедитесь, что все ваши герои вписываются в мир, который вы создали. Слишком часто персонажам на переднем плане приходится выкапывать яму, чтобы разместиться в кадре! Используйте наложение и изменение веса линии, чтобы располагать объекты еще дальше.
12. СДЕЛАЙТЕ ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК КАДРА
После того, как вы нашли тамбнейл, сделайте черновой набросок
После того, как вы продумали все эти элементы, следует сделать черновой набросок — я увеличиваю выбранный тамбнейл до размера готового кадра. На этом этапе я выстраиваю перспективу, структурирую и уточняю позу персонажа. В таком виде раскадровка рассматривается режиссером, сториборд-супервайзером или исполнительным продюсером.
13. ОТРЕДАКТИРУЙТЕ РАСКАДРОВКУ
Уберите шероховатости и добавьте все необходимые изменения
Добавьте необходимые изменения. Далее переходите к чистовым линиям,они должны очерчивать форму и идею, а также поддерживать жизнь персонажа. Затем можно добавить тон. На некоторых производствах требуются жесткие чертежи «по образцу»; на других же- более свободные, более энергичные рисунки.
14. ПРАВИЛО «ВОСЬМЕРКИ»
Не позволяйте камере пересекать линию, проходящую через персонажа
Правило 180 градусов (оно же правило «восьмёрки») — понятие, которое часто используется для обозначения направления кадра, чаще всего в диалоге. Оно обеспечивает правильное расположение персонажей в пространстве от шота к шоту. Правило «восьмёрки», является важным принципом кинопроизводства и фундаментальным аспектом преемственности. По этому правилу, в следующем шоте персонаж будет располагаться в той же части кадра, в которой находился до этого. Если же мы нарушим правило 180 градусов, то зритель наверняка запутается.
15. УЧИТЫВАЙТЕ ОПЫТ ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ
Выучите язык кино и используйте его, чтобы рассказать историю
Сцены / шоты работают только в последовательности. Мы увеличиваем, уменьшаем количество времени, изменяем порядок шотов, чтобы лучше всего соответствовать нашей истории. Размер и план кадра должен меняться при переходе от одного шота к другому. У фильмов есть свой, особенный язык. Мы учимся понимать этот язык, но зачастую не знаем, как его использовать, чтобы рассказать историю. Изучайте хорошие фильмы. Сделайте тамбнейлы сцен, а затем подумайте, что делал кинематографист, выбирая, например, расположение камеры, перемещение персонажа внутри сцены, последовательность шотов, время, сколько будет длиться сцена и так далее.
16. ВЫСТАВЛЯЙТЕ КАДР ПОД ДВИЖЕНИЕ
Помните правило третей при выставлении ваших кадров
Сцена / шот, состоящий из серии кадров, рассказывает только несколько секунд истории. Каждая идея должна быть четко и просто представлена. В центре внимания должен быть только один объект такого размера, формы и значимости в сцене. Правило третей может быть полезным при композинге — избегайте углов и краев кадра. Но помните, что мир выходит за рамки этого самого кадра и сама рамка может двигаться. И не забудьте оставить место для движения персонажей. Они не должны чувствовать себя зажатыми в кадре.
17. Помните о лейауте
Вы можете планировать движения камеры намного проще с помощью инструментов Toon Boom Storyboard Pro
Лейаут объясняет, как будет двигаться камера при анимации. Иллюзия движения камеры в пространстве создается путем создания рисунков, которые будут скользить мимо камеры. Многослойность в кадре создается для того, чтобы передать ощущение глубины. С помощью Toon Boom Storyboard Pro можно с легкостью планировать движения камеры.
Источник: https://www.creativebloq.com/a...
Перевела: Арина Шахова
Если вы хотите научиться профессионально создавать раскадровку для анимационных студий под руководством опытного преподавателя, приглашаем вас на курс «Раскадровка, озвучание и аниматик» на котором вы получите необходимые навыки и инструментарий для работы с раскадровкой.
авторизуйтесь